Статус рейса delayed или задержка рейса: — о чем нужно знать.

Задержка рейса, если рейс отложен, Задержка внутреннего рейса, Задержка международного рейса, Задержка транзитного рейса

Задержка рейса. Перелеты – частые или редкие, рабочие или отпускные – всегда волнительны. Мы готовимся к ним заранее, планируем, как проведем время в месте назначения. Неприятно, когда неожиданные опоздания самолетов вмешиваются в эти планы, и меняют их. Поэтому важно знать, как вести себя в случае, когда вылет откладывается и какими правами обладает потребитель лётной услуги.

Задержка рейса внутреннего

В России отношения между пассажирами и перевозчиками, включая случаи задержки рейсов, урегулированы Федеральными авиационными правилами. Этот документ является обязательным для всех авиакомпаний при выполнении ими любых рейсов – и регулярных, и чартерных. Итак, если отправление борта откладывается, авиаперевозчик обязан:

  • Сообщить об этом пассажирам, озвучив, почему вылет отложен;
  • Сохранять багаж все время до отправления самолета (и далее, в течение полета, как и при своевременных отправлениях);
  • Обеспечить доступ в комнаты матери и ребенка для пассажиров с детьми, не достигшими 7-летнего возраста.

Если со времени, указанного как время вылета в авиабилетах, прошло более двух часов, ожидающим вылета людям предлагают напитки и возможность позвонить или отправить сообщение родным и близким.

Проходит более четырех часов – ожидающих рейса путешественников должны покормить, и делать это в дальнейшем каждые 6 часов ожидания днем и 8 часов – ночью. Как правило, авиакомпании выдают ваучеры, которые можно обналичить в одном из аэропортовых кафе.

Если ситуация остается прежней по прошествии 6 часов ночью и 8 часов днем, пассажирам должны дать возможность отдохнуть в гостинице. Обеспечивает трансфер до места отдыха и обратно в аэропорт также авиакомпания.

Воздушным кодексом РФ предусмотрена компенсация за откладывание вылета рейса в размере 0,25% МРОТ за каждый час ожидания.

Важно обратить внимание на два момента:

  • задержка рейса должна произойти по вине компании. То есть, если виной опоздания являются погодные условия или чрезвычайные ситуации, то компенсация уплате не подлежит.
  •  для выплат штрафов по гражданско-правовым обязательствам МРОТ считается равным 100 рублям. То есть час ожидания в пересчете на компенсацию равен 25 рублям.

Задержка международного рейса

Не все знают, что полеты европейских авиалиний, пунктом назначения которых является город в зоне Европейского союза, а также любых других компаний, вылетающих из европейских аэропортов, подчиняются Регламенту ЕС 261/2004. Этот документ устанавливает компенсации пассажирам за задержку таких рейсов. То есть воспользоваться им может любой пассажир, рейс которого задержала, например, а/к Аэрофлот из Мадрида, или любая европейская компания, скажем Lufthansa, следующая по маршруту Москва — Дрезден.

Обязанности перевозчика согласно Регламенту, зависят от дальности полета и времени, проведенного пассажиром в ожидании своего рейса. Право на получение бесплатных услуг, среди которых еда и напитки, отдых в гостинице, трансфер до места отдыха и обратно, два телефонных звонка, электронных письма или факса, возникает когда:

  • Короткий (менее 1500 км) рейс отложен более чем на 2 часа, или
  • Средний (от 1500 до 3500 км) рейс отложен более чем на 3 часа, или
  • Длительный (более 3500 км) рейс отложен более чем на 4 часа.

По сравнению с российскими рейсами, более выгодными для путешественника окажутся размеры возмещения за отложенный рейс. Основанием для выплаты возмещения является также вина авиакомпании, то есть за форс-мажор компенсации не будет.
Размеры выплат для удобства изложены в таблице:

Расстояние, км Ожидание, час Сумма, €
До 1500 Более 3 250
1500 – 3500 Более 3 400
Более 3500, но внутри ЕС Более 3 400
Более 3500 От 3 до 4 300
Более 3500 Более 4 600

Вопросы компенсации при задержке рейса регулируются также Монреальской конвенцией 1999 года, которая вступила в силу для России с 21 августа 2017 года. Согласно этому документу, в случае задержки рейса выплата пассажиру может составить до 4964 СПЗ (специальные права заимствования – средний курс пяти основных валют стран-участниц конвенции, на момент написания статьи составляет около 90 рублей за 1 СПЗ).

Опять же, есть ряд подводных камней. Во-первых, причиненный вред пассажиру придется доказать. Вред этот может быть только имущественный, то есть, например, пассажиру пришлось брать такси и нести расходы, потерять оплаченные сутки в отеле по месту планируемого прибытия и прочее.

Во-вторых, перевозчик может быть освобожден от ответственности, если докажет, что он принял все возможные меры, чтобы не причинять такой вред пассажиру.

В-третьих, размер компенсации считается по национальному, то есть российскому праву.

Если подытожить, для обычного туриста конвенция скорее бесполезна в плане перспектив взыскания крупных сумм компенсации за задержку рейса. И сразу оговоримся, что к внутренним рейсам конвенция пока не применяется, однако у законодателя имеются планы по внесению соответствующих изменений в российское законодательство.


OneTwoTrip

Что делать, если рейс отложен

Для того, чтобы иметь возможность пожаловаться на действия авиаперевозчика и получить заслуженную компенсацию, необходимо доказать, в первую очередь, что задержка имела место быть. Подтверждением такого факта станет либо соответствующий штамп на посадочном талоне, который можно получить в аэропорту, либо справка от перевозчика – ее можно попросить и позднее. Важно сохранять все имеющиеся документы, связанные с задержанным полетом. По прибытии нужно оформить претензию в адрес компании с требованием возмещения. Если не удалось договориться «по хорошему» – обжаловать действия перевозчика в судебном порядке. Важно – если вы приобрели турпакет у туроператора, и авиабилет входил в него, то требовать компенсации можно напрямую у туроператора, с авиакомпанией туроператор будет разбираться самостоятельно. В случае европейских рейсов – обратите внимание на сервис Compensair – данная компания может оформить за вас все необходимые документы, взяв комиссию за свои услуги в размере 25% от полученной суммы возмещения.

Задержка транзитного рейса

Есть свои нюансы и у стыковочных рейсов, когда из-за одного задержавшегося борта, второй самолет улетает без опоздавших не по своей вине пассажиров. На что можно рассчитывать в таком случае? Возмещение понесенных затрат зависит от того, был ли оформлен единый билет на составной маршрут, или билеты на разные рейсы покупались вами отдельно. В первом случае доставить своего клиента и его багаж до конечной точки маршрута – прямая обязанность исполнителя услуги, то есть авиакомпании. Как это будет сделано – тоже головная боль перевозчика. Пассажира могут посадить на ближайший рейс, в том числе с повышением класса обслуживания (если билетов нужного класса уже нет) или понижением такового, но с компенсацией разницы в стоимости. Если же билеты приобретались вами самостоятельно и отдельно друг от друга, обратиться за компенсацией стоимости пропавшего билета будет не к кому.

Летняя распродажа в Испании 620*100

В итоге

Указанные в настоящей статье действия авиакомпаний прописаны в законодательных актах. На деле далеко не все перевозчики горят желанием исполнять возложенные на них обязанности. Страдать от недобросовестности авиаперевозчиков пассажир не должен. Помните, что закон на вашей стороне. Если вам не предоставляют питание, отель или не оплачивают дорогу до него – вы можете оплатить эти расходы самостоятельно, сохранив все чеки, и позже потребовать возмещения понесенных расходов. На претензию, направленную в адрес компании, должны ответить в течение 30 дней. Если этого не произошло, или ответ вас не устраивает, единственным выходом будет обращение в суд за восстановлением справедливости.

Не стесняйтесь заявлять о своих правах. Часто достаточно бывает подойти к стойке авиаперевозчика для получения положенного комфорта при ожидании. А прежде чем обращаться в судебные органы – проконсультируйтесь с юристом. К сожалению, размеры материальной компенсации по данным категориям дел в нашей стране не всегда стоят потраченного времени и усилий.

Оставить свой комментарий

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

%d такие блоггеры, как: